" Быстро, дешево и хорошо — из этих трех вещей нужно всегда выбирать две"
Дизайн-студия Z-Интерьер
Дизайн имеет значение!
тел.: 8 (953) 422-12-77
Задать вопрос

Как отличить хорошего дизайнера от плохого?

   

Этот рассказ не только про дизайнеров интерьера, но про все профессии в мире, просто рассказчик Фокин Владимир Ильич (руководитель дизайн-студии Z-Интерьер), сам же дизайнер и художник, поэтому раскрывает проблему со стороны своей профессии.

   Нет хороших дизайнеров и плохих, есть опытные и не опытные, есть понимающие или нет, есть дорогие и дешевые, и наконец любящие свою работу или не очень.

  Начнём рассматривать вопросы поэтапно:

1) Опытен - не опытен, (профессионал или только начинающий).

Вроде бы всё понятно, но по моему опыту, всё намного сложнее. Вот, к примеру, студент, он по определению не опытен, возможно у него есть небольшой опыт, и он имеет вводные данные о реалиях работы. Но этот студент или выпускник начавший работать или немного проработавший на ОПЫТНОГО наставника, может соблазниться и посчитать себя опытным, чтобы взяться за "настоящую" работу, за соблазнительное вознаграждение. Если вы водите автомобиль и сталкивались с оформлением документов на страховку, вспомните какая категория риска водителей вероятного попадания в ДТП? Верно, это водители до 2-3 лет стажа. То же самое и с любым профессиональным навыком, в том числе с дизайнером. Можно его нанять соблазнившись низкой ценой (работы же у него есть, не известно от куда, но есть), но скорее всего опыт будет печален (либо "машину" разобьет, либо поцарапает). Проблема возникнет в двух моментах - первый момент это гордость, не захочет переделывать, захочет скорее расчитаться, и второй момент это грамотность - грамотность чертежей и подсчета материалов. Лучше начинающего дизайнера не нанимать, пусть учатся у опытных, а не у клиентов.

Следующее, что хочу рассмотреть - это понимание. Если вы выбрали опытного дизайнера интерьера, его работы вам понравились, то время поговорить с ним по душам!

 

2) Понимание между дизайнером и заказчиком

Общее понимание мысли между дизайнером и заказчиком, очень важная часть знакомства!

Бывает, что заказчик не раскрывается перед дизайнером, тогда быть конфликту и лучше не начинать этот творческий тандем. Такое может быть по трём причинам:

 а) Заказчик гордый и богатый, у него нет времени и желания объяснять, от такого можно услышать: "Сделай мне красиво, нарисуй мне что-нибудь, и если мне понравиться, то я заплачу тебе".

 б) Заказчик готов идти на встречу, но дизайнер гордый и известный, считает, что всё должно быть только так как он считает, ведь он художник, а не заказчик.

 в) Дизайнер не может подобрать "ключик" к клиенту, не может разговорить его и понять. На самом деле это либо не хватает опыта, либо какой-то страх перед личностью.

Что можно посоветовать на данный вопрос?


  Заказчикам - если вы хотите ВАШ личный дизайн получить от дизайнера, то нужно входить в контакт с ним, так же как зачать ребенка нельзя одному, так и получить эксклюзивный дизайн, он может получиться только от обоюдной совместной работы над проектом.


  Дизайнерам - заказчика нужно "расшевелить" на высказывание своих чувтств, показывать ему не только свои проекты, но и журналы, делать закладки, показывать текстуры (нравиться либо гладкие поверхности, либо шершавые, грубые), разложить цветовой веер, пусть укажут свои и чужие цвета, все записывайте, не полагайтесь на слух.
  Только влюбленный дизайнер в свою работу может полюбить клиента с его страстями и особенностями, даже не смотря, что есть множество похожих вкусом людей, но у каждого есть что-то особенное. Следующий пункт касается любви к профессии.

 

3) Настоящий дизайнер - влюблённый художник

 И речь не о влюблённости к противоположному полу, ибо эта страсть временна, но любовь к профессии эта любовь на всю жизнь! Нет бывших разведчиков или бывших художников, как бы жизнь не повернула, любовь к своей професси не поколебима.

 Мне посчастливилось познакомиться и видеть людей влюбленных в свою работу, то есть с огнём в глазах и готовых о работе рассказывать бесконечные детали. Это запомнилось на всю жизнь, т.к. большинство людей относятся к своей профессии как к работе, и нет в это ничего зазорного, такова жизнь. Конечно же, если человек выбрал профессию оформление интерьеров, то искра в нём уже побывала. Человек, который поддерживает эту искру - он только и думает критериями своей работы, например не возможно просто так смотреть фильм - сначала интересует интерьер, где происходит действие, а потом уже и сюжет фильма. Этому нельзя заставить - это как болезнь творчеством, не можешь жить по другому.

    Что гасит этот страстный огонь?

 а) Деньги, точнее их жажда наживы. Творчество и торговля вместе не совместимы. Когда дизайнер становиться продавцом, то в нём глушиться художник. Дизайнер-продавец, даже опытный - уже плохой художник. Это одна грань проблемы, другая грань это низкая оценка работы, т.е. заказчик сбивает цену, торгуясь как на восточном рынке. Когда занижают цену, то у художника занижают заинтересованость работой. Дизайнеру нужно сотворить множество картин к одному интерьеру квартиры, а это занимает продожительное время, за которое нужно оплачивать ежемесячные расходы. И если цена низкая, то и сделать нужно быстро, а эти два понятия уничтожают качество работы.

 б) Много заказов. Чаще всего много заказов дизайнер берет из-за низко оплачиваемой работы, либо из-за больших текущих расходов. Иногда из-за жажды наживы, всем же хочется быть богатым, чтобы купить всё, чего захочется. И чтобы был достаток приходиться много брать заказов.

Какой совет можно дать?

  Заказчикам - если в отношении с дизайнером ставите во главе угла деньги, то не жди творческой награды. Дизайнерская работа стоит 10-15% от стоимости работ отделочников, и это без учета затрат на материалы и мебель. Из общей суммы потраченных на ремонт дома или квартиры, дизайнер обходиться около 3%. Намного выгоднее не торговаться с выбранным вами художником, а съэкономить на другом, например на материалах или мебели, где эту скидку можно легко получить от магазинов.

   Совет дизайнерам интерьера - уменьшите расходную часть, которую приходиться тратить ежемесячно. Для заказчика не важно, что офис ваш в центре города, что он большой и с дизайнерской мебелью, ему важен ваш опыт и отношение к нему. То же самое и про наемных сотрудников - если они есть, то никакого им оклада, только проценты за сделанную работу, иначе эти расходы вас "прикончат". А ещё сделайте себе финансовую "подушку безопасности", это даст мозгу спокойствия, а душе уверенности в будущем, и тогда спокойно растворяйтесь в творчестве.
Что касается множество заказов, то по моему опыту, очень тяжело делать более двух заказов, и если нагружать наемного дизайнера, то так же не более двух объектов. Если же нанимаете дизайнера, то всегда держите связь с клиентом сами, иначе и дизайнера потеряете и себя на безведение обречете, т.к. отвечать все равно вам.

 

Заключение

 

Хороший дизайнер - опытный дизайнер, и не важно с командой он или одиночка. Он докажет свое мастерство не только красивым портфолио, но и чертежами.


Отличный дизайнер разговорит любого заказчика на тему дизайна, узнает вкус и желания заказчика, даже если заказчик не знает чего он хочет.


Лучший дизайнер - тот кто поддерживает влюбленность в свою профессию, он интересуется всем новым, не стесняется задавать вопросы, предлагает свои мысли и идеи, но и постарается угодить заказчику - делает же объект не себе, а заказчику. Заказчику же решать принимать ли ему предложенные новшества.

 

Если возникли вопросы - напишите мне в разделе "контакты", я обязательно обсужу с вами волнующую тему.

Автор: Владимир Ильич Фокин.

x WARNING! The version of the eForm snippet (version: 1.4.4) is different from the included eForm file (version: 1.4.8). Please make sure you use the same version for both.